https://www.instagram.com/p/CWUwZagMANJ/?utm_medium=copy_link
Приложение 1
к приказу Министра
образования
и науки Республики Казахстан
от «08» апреля 2015 года
№ 179
Стандарт государственной услуги
«Прием документов и зачисление в организации образования,
независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по общеобразовательным
программам начального, основного среднего, общего среднего образования»
1. Общие положения
1. Государственная
услуга «Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от
ведомственной подчиненности, для обучения по общеобразовательным программам
начального, основного среднего, общего среднего образования» (далее –
государственная услуга).
2. Стандарт
государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики
Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная
услуга оказывается организациями начального, основного среднего и общего
среднего образования (далее – услугодатели).
Прием
заявления и выдача результата оказания государственной услуги
осуществляются через:
1) канцелярию
услугодателя;
2) веб-портал
«электронного правительства»: www.egov.kz (далее –
портал).
2. Порядок оказания государственной
услуги
4. Сроки
оказания государственной услуги:
1) с
момента сдачи пакета документов услугодателю, а также при обращении через
портал – пять рабочих дней для получения расписки;
для зачисления
в организацию образования
начального, основного среднего, общего среднего образования:
на
очную и вечернюю форму обучения – не позднее 30 августа;
в
первый класс – с 1 июня по 30 августа
2) максимально
допустимое время ожидания для сдачи пакета документов–15 минут;
3) максимально
допустимое время обслуживания – 15 минут.
5.
Форма оказания государственной услуги: электронная, бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги:
расписка о приеме документов и приказ о зачислении в организацию начального, основного
среднего, общего среднего образования на начало учебного года.
Форма
предоставления результата оказания государственной услуги: электронная, бумажная.
При
обращении к услугодателю за результатом оказания государственной услуги
на бумажном носителе результат оформляется на бумажном носителе.
При
обращении через портал в «личный кабинет» услугополучателя приходит уведомление
о зачислении в организацию образования в форме электронного документа,
подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного
лица услугодателя.
7.
Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам (далее -
услугополучатель).
8. График
работы:
1) услугодателя:
с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных и праздничных
дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, в соответствии
с установленным графиком работы с 9.00 часов до 18.30 часов с перерывом на обед
с 13.00 до 14.30 часов.
Прием
заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с
9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
Государственная
услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного
обслуживания.
2) Портала:
круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением
ремонтных работ.
При
обращении услугополучателя после окончания рабочего времени в выходные и
праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан,
прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги
осуществляется следующим рабочим днем.
9. Перечень
документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении
услугополучателя (либо его законного представителя):
к
услугодателю:
1)
заявление согласно приложению 1 к настоящему стандарту;
2) копия
свидетельства о рождении услугополучателя, в случае рождения до 2008 года
(документ, удостоверяющий личность услугополучателя (оригинал требуется для
идентификации личности);
3)
врачебное профессионально-консультационное заключение, форма № 086/е,
утвержденное приказом исполняющего обязанности
Министра здравоохранения Республики Казахстан, зарегистрированное в реестре
государственной регистрации от 23 ноября 2010 года № 907«Об утверждении форм
первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (далее - форма № 086/е).
4)
фотографии размером 3х4 см в количестве 2 штук;
5) заключение
педагого-медико-психологической комиссии (при наличии).
Услугополучатели
– иностранцы и лица без гражданства также представляют один из следующих
документов, определяющих их статус, с отметкой о регистрации по месту
проживания:
1)
иностранец – вид на жительство иностранца в Республике Казахстан;
2) лицо
без гражданства – удостоверение лица без гражданства;
3)
беженец – удостоверение беженца;
4)
лицо, ищущее убежище - свидетельство лица, ищущего убежище;
5)
оралман – удостоверение оралмана.
При
сдаче документов для оказания государственной услуги услугополучателю выдается
расписка о приеме документов у услугополучателя по форме, согласно приложению 2
к настоящему стандарту государственной услуги.
На
портал:
1) заявление
одного из родителей (или иных законных представителей) услугополучателя в форме
электронного документа, подписанного ЭЦП его представителя, с указанием
фактического места жительства услугополучателя;
2) электронная
копия свидетельства о рождении услугополучателя, если дата его рождения до 2008
года;
3) электронная
копия врачебного профессионально-консультационного заключение, форма № 086/е.
4)
цифровая фотография услугополучателя размером 3х4 см;
5) электронная
копия заключения педагого-медико-психологической комиссии (при наличии).
Сведения
о данных документа, удостоверяющего личность услугополучателя, свидетельства о
рождении ребенка (если ребенок родился после 2008 года) получает из
соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного
правительства».
При
обращении через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется уведомление-отчет
о принятии запроса для оказания государственной услуги в форме электронного
документа, удостоверенного ЭЦП.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) местных
исполнительных органов, города республиканского значения и столицы, района
(города областного значения) услугодателя и (или) его должностных
лиц по вопросам оказания государственных услуг
10. Для
обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его
должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается в
письменном виде:
1) на
имя руководителя соответствующего местного исполнительного органа, города
республиканского значения и столицы, района (города областного значения) по
адресам, указанным в пункте 12;
2) на
имя руководителя услугодателя по адресам, указанным в интернет-ресурсах местных
исполнительных органов, города республиканского значения и столицы, района
(города областного значения) с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего
жалобу, сроки и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба
услугополучателя по вопросам оказания государственной услуги, поступившая в
адрес местного исполнительного органа, города республиканского значения и
столицы, района (города областного значения), услугодателя, подлежит
рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В
случае несогласия с результатами оказания государственной услуги,
услугополучатель может обратиться в уполномоченный орган по оценке и контролю
за качеством оказания государственной услуги.
Жалоба
услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и
контролю за качеством оказания государственной услуг, подлежит рассмотрению в
течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Информацию
о порядке обжалования можно получить посредством единого контакт-центра по
вопросам оказания государственных услуг.
В
жалобе физического лица указываются его фамилия, имя,
отчество (при наличии), почтовый адрес.
11. В
случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги,
услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством
Республики Казахстан порядке.
4.
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том
числе оказываемой в электронной форме
12. Адреса услугодателей указываются: на
интернет-ресурсах Министерства (www.egov.kzв разделе «Государственные услуги»), местных
исполнительных органов города республиканского значения и столицы, района
(города областного значения).
13.
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в
электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП родителей (законных
представителей).
14. Услугополучатель
имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания
государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого
контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
15. Контактные
телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной
услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.gov.kz., единого контакт-центра по вопросам оказания
государственных услуг: 8-800-080-7777, 1414.
Приложение
1
к стандарту государственной услуги
«Прием документов и зачисление в
организации образования, независимо
от ведомственной подчиненности,
для обучения по общеобразовательным
программам начального, основного
среднего, общего среднего образования»
Форма
Руководителю
_______________________
Наименование местного исполнительного органа
_______________________/
Ф.И.О. (при наличии) полностью
/
Заявление
Прошу
зачислить моего сына/дочь (Ф.И.О.(при наличии) ребенка)____________________
____________________________________________________________________
для обучения в
_____
класс________________________________________________________
(полное
наименование организации образования)
Проживающего
по адресу_______________________________________________________________
(наименование населенного пункта, района, города и области)
Согласенна
использования сведений, составляющих охряняемую законом тайну, содержащихся в
информационных системах
__________«__» ____ 20 __ г.
(подпись)
Приложение 2
к стандарту государственной услуги
«Прием документов и зачисление в
организации образования, независимо
от ведомственной подчиненности,
для обучения по общеобразовательным
программам начального, основного
среднего, общего среднего образования»
Форма
Расписка
о получении документов у услугополучателя
Организации
образования __________________________________________
(полное
наименование организации образования)
___________________________________________________________
(наименование населенного пункта, района, города и области)
Расписка
о приеме документов № _________
Получены
от _____________________________ следующие документы:
(Ф.И.О.
(при наличии) услугополучателя)
1.
Заявление
2.
Другие _______________________________________________
_______________________________________________
______________________________________________
Дата
приема заявления______________________
_________________________________________
Ф.И.О.(при
наличии)(ответственного лица, принявшего документы)
________(подпись)
Телефон
__________
_________________________________
Получил: Ф.И.О. (при
наличии) / подпись услугополучателя
«___»
_________ 20__ год